Главная / Автоновости / 14 вариантов покупки бюджетных компакт-кроссоверов с «автоматом»

14 вариантов покупки бюджетных компакт-кроссоверов с «автоматом»

Автор: Вячеслав Залевский
Источник: Дром

Они малы размером и не пугают ценой. Но откровенно недорогих среди них все меньше, оснащение и уровень отделки с каждым годом приближаются к более взрослым моделям. Лучший кроссовер — компактный кроссовер? Есть целых 14 вариантов, оснащенных классическим «автоматом», чтобы это проверить (про некоторые китайские модели мы подробно рассказывали здесь).

1. Renault Duster

Размеры — 4315 × 1822 × 1625 мм
Колесная база — 2673 мм
Дорожный просвет — 210 мм
Объем багажника — 475 л
Базовая стоимость — 1 111 000 рублей (здесь и далее цены на автомобили 2020 года без учета скидок и спецпредложений)

Порядком всем надоевший старожил. Тогда как в Европе уже несколько лет продается новый Duster, у нас доступен только старый, переживший в 2019 году микрообновление. Новый «мультируль», отдельная кнопка, включающая обогрев лобового стекла, датчик давления в шинах, идущий в паре с опциональной ESP, и новая мультимедиа — вот и все обновки. Но Duster по-прежнему самый проходимый и неприхотливый из новых компактных кроссоверов, и конкурентов у него, по сути, нет. С лица не красавец, примитивен внутри. Кузов неважно защищен от коррозии, а задняя подвеска не любит перегруза. И динамикой не блещет, какой мотор ни возьми. Зато энергоемкость подвески — дай бог каждому.

Оптимальный выбор — полноприводный Duster с 2,0-литровым двигателем F4R (143 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» в базовой версии Life. При цене в 1 111 000 рублей оснащение небогатое — фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники и аудиосистема. В идеале доплатить 14 990 рублей за «зимний» пакет (подогрев передних сидений и лобового стекла).

2. Renault Kaptur

Размеры — 4333 × 1813 × 1613 мм
Колесная база — 2673 мм
Дорожный просвет — 205 мм
Объем багажника — 387 л
Базовая стоимость — 1 282 000 рублей

Kaptur у нас теперь продается в двух поколениях: новое пока доступно параллельно с дебютным. Но ищущим старорежимный гидромеханический «автомат» про новинку можно забыть. Новый Kaptur переехал на платформу Arkana и теперь в двухпедальной версии оснащается безальтернативным вариатором.

Противники всего нового могут выбрать старый Kaptur, построенный на проверенных агрегатах Duster. Придется мириться с тесноватым салоном из жесткого пластика, небольшим багажником (387 л), посредственными управляемостью и шумоизоляцией. Зато кузов может быть двухцветным, есть стикеры на капот и крышу. А внешне что старый, что новый кроссовер — почти близнецы. Это дает первому Kaptur определенное преимущество. Современный внешний вид и кондовая, давно изученная техника, — уникальное антикризисное предложение.

Оптимальный вариант Kaptur по технике аналогичен Дастеру — прожорливый 2,0-литровый мотор, полный привод и «автомат». В базовой комплектации Drive он будет оснащен полным набором подушек безопасности, электропакетом, кондиционером, литыми дисками на 16 дюймов, круиз-контролем, бесключевым доступом и пуском двигателя, кожаным рулем и аудиосистемой. Цена — 1 282 000 рублей. Разумнее доплатить за версию Play. За 1 343 000 рублей в таком Kaptur дополнительно будут климат-контроль, кожаный руль, мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией, на дюйм больше литые диски и красные акценты в салоне.

3. Nissan Terrano

Размеры — 4315 × 1822 × 1695 мм
Колесная база — 2673 мм
Дорожный просвет — 210 мм
Объем багажника — 475 л
Базовая стоимость — 1 216 000 рублей

Субъективно, но Duster, получивший вместе с шильдиками Nissan и другой экстерьер, — симпатичнее прародителя. Красота требует материальных жертв — оптимальный 2,0-литровый Terrano с полным приводом и АКПП дороже Дастера. Но и комплектация богаче. 4-ступенчатый «автомат» доступен начиная с версии Elegance, которая и видится оптимальной. За 1 216 000 рублей такой Terrano будет иметь фронтальные и боковые подушки, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев электрозеркал, сидений и лобового, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему, «мультируль», литые диски и подлокотник для заднего дивана. Продается Terrano неважно. Если устаревший Duster все еще входит в десятку лидеров рынка, то Terrano не попадает даже в Топ-25.

4. Skoda Karoq

Размеры — 4382 х 1841 х 1603 мм
Колесная база — 2638 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Объем багажника — 500 л
Базовая стоимость — 1 387 000 рублей

Идеологический наследник Yeti, отказавшийся от дизайнерских изысков. В плане потребительских качеств Karoq — типичная Skoda. Широкий диапазон регулировок руля и сиденья позволяют легко принять оптимальную позу водителю любой комплекции. На втором ряду царит простор. Неплохая плавность хода соседствует с надежной управляемостью. У багажника нестыдный объем в 500 л подкреплен правильной формой плюс полон всяких крючков и кармашков. Ложек дегтя целых две — клиренс и цена. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм (до 160 мм) из-за защиты поддона картера.

Базовая Шкода в комплектации Active на опции небогата — фронтальные подушки, кондиционер, центральный замок, подогрев сидений и зеркал, кожаный «мультируль», аудиосистема с восемью динамиками. Так что оптимальный по комплектации Karoq — кроссовер в версии Ambition. Среди опций фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, «климат», электропакет, круиз-контроль, подогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, кожаный «мультируль», датчики дождя и света, задний парктроник, мультимедийная система. Просят за такую Шкоду со 150-сильным турбомотором 1.4, 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом 1 499 000 рублей. За сравнимые деньги можно найти полноприводный и богаче укомплектованный кроссовер. Но это будет не европейский автомобиль.

5. Kia Soul

Размеры — 4195 х 1800 х 1623 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 364 л
Базовая стоимость — 1 109 900 рублей

Строго говоря, выпускаемый на калининградском «Автоторе» Soul, — хэтчбек с безальтернативным передним приводом. Варианта 4х4 не было и не предвидится. Но коробчатый кузов, высокая посадка и приличный клиренс (180 мм) делают из него интересную альтернативу переднеприводным кроссоверам. Все равно именно такие версии правят бал среди компактных вседорожников.

Базовый автоматический Soul Classic за 1 109 900 рублей имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, форсунок омывателя и электрозеркал, «мультируль», датчик света, аудиосистему на шесть динамиков с 3,8'' монохромным дисплеем, стальные диски.

Разумный выбор — Soul 1,6 л (123 л.с.) с «автоматом» в комплектации Luxe. За 1 239 900 рублей можно рассчитывать на фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, «климат», электропакет, датчик света, круиз, «мультируль», подогрев зеркал, форсунок омывателя, передних сидений и руля, дополнительный электрический обогреватель салона, камеру заднего вида, задний парктроник, «мультимедийку» с 7-дюймовым дисплеем и литые диски.

Внешне третий Soul — стиляга, как и его предшественники. Несмотря на компактный кузов (кроссовер ýже и короче Соляриса), сзади просторно. Жаль, что пожалели центральных дефлекторов вентиляции, а двухступенчатый подогрев подушки дивана и центральный подлокотник не положены трем начальным комплектациям. И на карманах в спинках передних сидений сэкономили — единственное отделение предусмотрено только в спинке кресла переднего пассажира. Багажник маловат (364 л), но имеет двухуровневый пол. Двери, увы, не защищают пороги от грязи. Подвеска жестковата, зато энергоемкость хороша.

6. Kia Seltos

Размеры — 4370 × 1800 × 1630 мм
Колесная база — 2630 мм
Дорожный просвет — 185 мм
Объем багажника — 433 л
Базовая стоимость — 1 169 900 рублей

Долгожданный компактный кроссовер от Kia, который может изрядно подпортить жизнь хитовой Creta. Seltos интереснее внешне и внутри, у него более современная начинка. Он базируется на платформе К2, что роднит его с Ceed и Soul. Это не всегда плюс — подвеска по-настоящему комфортна только на ровных городских дорогах.

Базовый Seltos Classic с мотором 1,6 л, передним приводом и АКПП стоит 1 169 900 рублей. В эту цену включены фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев форсунок стеклоомывателя и наружных зеркал с электроприводом, аудиосистема с 3,8" монохромном дисплеем и стальные диски. Как и у Creta, полный привод на Seltos возможен даже с базовым двигателем 1,6 л (121 л.с.). 2,0-литровому мотору положен только вариатор. В итоге оптимальным видится Seltos 1,6 л с 6-ступенчатым «автоматом» в версии Luxe за 1 429 900 рублей. В списке оснащения дополнительно появляются шторки безопасности, «климат», подогрев сидений и руля, круиз-контроль, датчик света, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и парктроник с камерой заднего вида.

Стильный и эргономичный салон выглядит намного дороже своей реальной цены. Но чудес не бывает. Пластик маркий и легко царапается. На втором ряду просторно, меняется угол наклона спинок заднего дивана. Жаль, что пороги ничем не прикрыты, карман для вещей есть только на спинке правого сиденья, а удобные карманы и полочки не радуют отделкой. Никакой обивки, а голый бардачок лишен даже подсветки.

7. Hyundai Creta

Размеры — 4270 × 1780 × 1630 мм
Колесная база — 2590 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 402 л
Базовая стоимость — 1 112 000 рублей

Creta — экономичный, компактный (по длине меньше, чем Solaris) и практичный современный кроссовер. Дизайн без изысков, но посадка высокая, клиренс немаленький (190 мм), подвеска всеядная, а это важнее. В итоге — стопроцентный хит, в прошлом году обогнавший по продажам даже Solaris.

С 6-ступенчатым «автоматом» доступна даже базовая Creta. За 1 112 000 рублей это будет комплектация Active, которая включает фронтальные подушки, электропакет, подогрев сидений, зеркал, лобового и форсунок, кондиционер, «мультируль» с регулировкой по высоте, аудиосистему с четырьмя динамиками. Сюда же можно добавить и полный привод (от 1 247 000 рублей). Но кроссовер мощностью 121 л.с. ожидаемо не блещет динамикой и мало подходит для загородных поездок. Поэтому оптимальная Creta — та, что с двумя литрами под капотом, полным приводом и «автоматом». Лучше всего — в комплектации Travel. За 1 407 000 рублей тут дополнительно будут боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, обогрев кожаного «мультируля», панель приборов Supervision, круиз, датчик света, камера заднего вида, парктроник и аудиосистема с 5-дюймовым экраном, литые диски.

Но и прощать Крете придется немало. Багажник маловат (402 л), пороги ничем не прикрыты, пластик салона даже не пытается выглядеть дорого. Самая популярная доработка — улучшение шумоизоляции. А самое неприятное — у моторов есть склонность к задирам.

8. Citroen C3 Aircross

Размеры — 4154 х 1756 х 1637мм
Колесная база — 2604 мм
Дорожный просвет — 175 мм
Объем багажника — 410 л
Базовая стоимость — 1 600 000 рублей

Кроссовероподобное нечто с французской пропиской и тремя цилиндрами под капотом. Внешность и салон настолько неформатны, что это даже начинает нравиться. Вместо полного привода — опциональная система Grip Control, которая позволяет играть с настройками страхующей электроники в зависимости от покрытия, имитируя блокировку дифференциала. В разных режимах меняется характер откликов на акселератор и степень пробуксовки.

Как и любой нелокализованный автомобиль, Citroen недешев. C3 Aircross с двигателем мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» в базовой комплектации Live стоит 1 600 000 рублей. За эти деньги в Ситроене будут фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности, кондиционер, обогрев электрозеркал, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с шестью динамиками и стальные диски. За задние электростеклоподъемники нужно доплатить 9000 рублей. Логичнее добавить 65 000 рублей за версию Feel. И получить помимо них климат-контроль, подогрев передних сидений, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов, датчик дождя, электропривод складывания зеркал, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем. Система Grip Control дополнительно потребует еще 25 000 рублей. Неудивительно, что за 2019 год было продано менее 200 экземпляров C3 Aircross.

При этом Ситроен словно соткан из противоречий. Радует комфортным ходом, но огорчает шумоизоляцией и постоянной вибрацией двигателя. Задний диван — тесная, негостеприимная к пассажирам «скамейка». Любит крениться в поворотах, при этом передние кресла почти лишены боковой поддержки. Багажник не бьет рекорды по объему, зато радует возможностями трансформации. Задний диван легко двигается вперед на 15 см, можно отдельно опрокинуть центральный сегмент, который по совместительству выполняет роль подлокотника.

9. Brilliance V3

Размеры — 4200 х 1790 х 1600 мм
Колесная база — 2570 мм
Дорожный просвет — 170 мм
Объем багажника — 455 л
Базовая стоимость — 899 000 рублей

10. Changan CS35

Размеры — 4160 × 1810 × 1670 мм
Колесная база — 2560 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 337 л
Базовая стоимость — 969 900 рублей

CS35 — первый из Changan, ринувшийся завоевывать наш рынок в далеком 2014 году. Техника проста — МакФерсон, балка, только передний привод, «атмосферник» 1,6 л на 113 л.с. и 4-ступенчатый «автомат». За дизайн снаружи и внутри — не стыдно. Сборка приличная, салон просторный, на ходу — не хуже «корейцев» середины нулевых. Неплохо для такого пенсионера, поэтому он все еще в строю.

Базовая комплектация Comfort на опции небогата. За 969 900 рублей можно рассчитывать только на фронтальные подушки, кондиционер, электропакет, подогревы сидений и зеркал да мультимедийную систему. Хотите боковые подушки, кожаный «мультируль», люк, круиз и больше хрома в отделке? Готовьте 40 000 рублей за оптимальный вариант Luxe.

К водителям выше 180 см CS35 не особо гостеприимен. Диапазон регулировок кресла и руля не позволяет подобрать удобную позу. Крышка багажника поднимается невысоко и опасно зависает на уровне лба. Шумоизоляция — средненькая, слышно пескоструй от арок, свист ветра и шелест шин. По отзывам владельцев, к надежности претензий нет. Кроссовер требует только замены расходников каждые 10 000 км.

11. Changan CS35 Plus

Размеры — 4335 × 1825 × 1660 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 403 л
Базовая стоимость — 1 249 900 рублей

12. FAW Besturn X40

Размеры — 4310 × 1780 × 1680 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 375 л
Базовая стоимость — 1 049 000 рублей

13. Haval H2

Размеры — 4335 × 1814 × 1695 мм
Колесная база — 2560 мм
Дорожный просвет — 184 мм
Объем багажника — 300 л
Базовая стоимость — 1 250 000 рублей

Самый компактный кроссовер от Haval на нашем рынке. Способен привлечь (или оттолкнуть) спокойной, незапоминающейся внешностью и аналогичным интерьером. Турбированный мотор 1,5 л (150 л.с.) и трансмиссия аналогичны «старшему брату» Н6. Это означает нелегкий выбор — либо полный привод и «механика», либо переднеприводная трансмиссия в паре с 6-ступенчатой АКПП.

Базовое для Haval H2 исполнение носит название Lux и оценивается в 1 250 000 рублей. Комплектация по-китайски богатая: шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, круиз-контроль, подогрев сидений и зеркал, кожаный «мультируль», мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, бесключевой доступ, камера заднего вида и парктроник, датчики света и дождя, литые диски. В принципе, это оптимум, но доплата за следующую по рангу версию Elite гуманная. За 51 000 рублей можно получить электропривод складывания боковых зеркал, люк с электроприводом, обивку из экокожи, электропривод сиденья водителя, климат-контроль, камеру в правом зеркале для обзора «слепой» зоны и два дополнительных динамика аудиосистемы.

Насыщенность опциями — чуть ли не единственный плюс H2. Об активном пилотаже Haval знает только понаслышке — у двигателя скудная тяга на низах, в виражах кроссовер расхлябан и неточен, а рулю неведома обратная связь. Уровень сборки хромает, шумоизоляция требует доработки. Багажник огорчает по всем параметрам: объем меньше, чем у иного спорткупе, и погрузочная высота не маленькая. Плюс спинка дивана при складывании не образует ровной поверхности с полом.

14. Suzuki SX4

Размеры — 4300 × 1785 × 1585 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 430 л
Базовая стоимость — 1 499 000 рублей

Единственный почти чистокровный «японец» в данном обзоре. Почти, потому что, как и родственная Vitara, рестайлинговый SX4 производится на венгерском заводе Suzuki. У кроссовера вполне заурядная внешность и не самый актуальный дизайн салона без торчащих экранов (для некоторых это только плюс). Зато есть продвинутая система полного привода AllGrip Select AWD, имеющая четыре динамических режима. Она работает при помощи электронно-управляемой муфты на задней оси, которая умеет в предельном значении передать назад до половины крутящего момента и действует совместно с системами контроля тяги и ABS. Например, при диагональном вывешивании трансмиссия умеет имитировать межколесные блокировки, подтормаживая буксующие колеса.

Но цены шокируют! Базовый переднеприводный SX4 в версии GL с атмосферной «четверкой» 1,6 л (117 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 499 000 рублей. Можно рассчитывать на семь подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электропакет, «мультируль» и аудиосистему с четырьмя динамиками, галогеновые фары и стальные диски. Такой же кроссовер, но с полным приводом, потянет уже на 1 609 000 рублей. Оптимальной по оснащению видится версия GLX. Тут есть светодиодная оптика, климат-контроль, бесключевой доступ, кожаный руль, датчики света и дождя, мультимедиа с возможностью подключения смартфона и литые диски. С передним приводом такой SX4 потянет аж на 1 649 000 рублей. За эту цену можно присматривать кроссовер классом выше.

И за такие деньги придется мириться с простым пластиком отделки тесного салона и неважной шумоизоляцией. Форма водительского кресла далека от идеала. Плавность хода тоже оставляет желать лучшего.

Источник: drom.ru

Об авторе 1f3

Вас может это заинтересовать

Огромный МАЗ моей мечты: самосвал, тягач и полуприцеп для богатой жизни

Автор: Михаил Баландин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Шучу, конечно: МАЗ выбирать …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *