Главная / Автоновости / Топ-10 электрических пикапов

Топ-10 электрических пикапов

Автор: Дмитрий Кротов
Фото и рендеры компаний-производителей, motortrend.com, insideevs.com и из открытых источников
Источник: ДромВ то время как на российском рынке осталось в продаже всего семь моделей пикапов, во всем мире активно ведутся разработки пикапов на электротяге. Сегодня Дром представляет вашему вниманию десятку самых крутых проектов в этой области.

Известный факт: пикапы наиболее популярны в США, а также в небогатых странах с аграрно-сельскохозяйственным уклоном. Если в Америке это зачастую стиль жизни, то, например, в Греции — насущная необходимость в дешевом и надежном транспорте с большим открытым кузовом. Но герои нашей сегодняшней подборки — явно из другой оперы.

Во-первых, все они приводятся в движение без двигателя внутреннего сгорания, на электротяге. Соответственно, и технологический уровень их проработки гораздо выше, чем у обычных рамных «трудяг» на бензине или солярке. А во-вторых, большинство из них вовсе не являются утилитарным транспортом для фермеров: все это автомобили с незаурядным дизайном, высокой отдачей и очень недурственной динамикой. Забегая вперед, скажем лишь, что самый быстрый пикап из нашего Топ-10 разгоняется до «сотни» всего за три секунды! Каким же видят недалекое будущее современные производители электропикапов, многие из которых решили именно сейчас выступить на этом все разрастающемся рынке? Читайте и узнаете!

Altis XT

Мощность — н. д.
Максимальная скорость — 193 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 5,2 сек.
Запас хода — 480–800 км

В 2016 году Марк Хэнчетт из американского штата Аризона основал стартап Altis Motor Vehicles, а уже в начале 2019-го миру представили полноценные компьютерные рендеры и технические характеристики полноразмерного пикапа XL — конкурента таким «великанам», как Ford F-150 или Toyota Tundra. Полный привод «Иск-Эля» реализован при помощи четырех электромоторов, мощность которых пока не разглашается, хотя известно, что до 100 км/ч пустой автомобиль разгоняется за 5 с небольшим секунд, способен набрать почти 200 км/ч «максималки» и буксировать прицеп массой до 15 тонн. Пикап должен поступить в продажу в этом году с полуторной или двойной кабиной и погрузочной площадкой длиной 1,98 или 2,43 м. Подвеска — на «пневме», с дорожным просветом от 305 до 381 мм (в зависимости от версии). Емкость батарей позволяет разным версиям проезжать без «дозаправки» 483, 644 или даже 805 км. Фишка Altis XL — экспериментальный батарейный модуль с функцией сверхбыстрой (всего за 13 минут) зарядки. В перспективе также обещают и автопилот, как у Теслы.

Bollinger B2

Мощность — 614 л.с.
Максимальная скорость — 161 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 4,8 сек.
Запас хода — 322 км

Спустя всего два года после первичной демонстрации своих электрических проектов — пятидверного внедорожника В1 и пикапа В2 — Роберт Боллинджер представил первые предсерийные образцы осенью 2019 года. Нас в силу тематики этой публикации интересует в первую очередь пикап. Два электромотора — по одному на каждой оси — суммарно развивают 614 л.с. и 906 Нм момента, а аккумулятор емкостью 120 кВт•ч позволяет проехать без подзарядки 322 км на 2,3-тонной машине (без груза). В2 не только способен буксировать 3,4-тонный прицеп — ровный пол между кабиной и кузов со специальным люком позволяют перевозить пятиметровые длинномеры. Еще одна особенность Bolliger — возможность снять двери и даже крышу. Мелкосерийное производство должно начаться в этом году.

Ford F-150 EV

Мощность — н. д.
Максимальная скорость — н. д.
Разгон до 100 км/ч — н. д.
Запас хода — около 500 км (по предварительным данным)

Мы не могли обойти вниманием короля пикапов, самый продаваемый в Штатах автомобиль — Ford F-150. К сожалению, пока неизвестны его технические характеристики, да, говорят, что и внешность будет отличаться от той, что вы видите у прототипа на этих фотографиях. Тем не менее Джим Фарли — президент Ford по глобальным рынкам — еще в прошлом году на автосалоне в Детройте однозначно дал понять, что электрическому F-150 быть, и сейчас первые «мулы» уже проходят испытания. Да еще какие: в июле 2019 года электрический F-150 засветился в видеоролике, где он буксирует… железнодорожный состав массой 567 тонн! На 2021 год у линейки F как раз намечено обновление, видимо, серийный электро F-150 появится еще позже. Ожидается, что начальная цена будет в районе $100 000.

GMC Hummer EV

Мощность — 1014 л.с.
Максимальная скорость — 328 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 3,3 сек.
Запас хода — 650 км

Да-да, легендарный Hummer возвращается! Правда, в виде пикапа от американской компании GMC, да еще и на электротяге! Более того, с этих самых пор все Хаммеры будут только электрическими. Hummer EV построят на платформе ВТ1, которая была разработана специально для внедорожников на электричестве. Выпускать его планируют с 2021 года на заводе Detroit-Hamtramck в штате Мичиган и продавать по цене от $90 000. Правда, заплатить есть за что: силовая установка этого монстра развивает умопомрачительные 1014 л.с. и почти 16 000 Нм момента (на колесах, с учетом редуктора), что позволяет разгоняться до «сотни» всего за 3,3 секунды. Запас хода, по данным компании, составит около 650 км. На 2022 год анонсирован выход еще более мощного Хаммера.

Hercules Alpha

Мощность — 1000 л.с.
Максимальная скорость — 193 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 4,2 сек.
Запас хода — 483 км

Стартап Hercules Electric Vehicles из Детройта существует менее двух лет, но за это время успел не только представить свою первую модель — пикап Alpha, но и собрать 20 000 предзаказов на несуществующий еще, по сути, автомобиль на сумму 30 млн долларов! Что же так привлекает потенциальных клиентов Геркулеса? Четыре двигателя — по одному на каждое колесо — в сумме развивают более 100 «лошадей», до 60 миль/час пикап катапультируется всего за 4 секунды и набирает 193 км/ч «максималки». При этом и запас хода вполне вменяемый — 483 км, и прицеп может весить до 5,7 тонны. К сожалению, фотографий реальной машины пока так и нет. Но и по рендерам можно рассмотреть самобытную брутальную внешность и богато отделанный интерьер.

Lordstown Endurance

Мощность — 608 л.с.
Максимальная скорость — 228 км/ч
Разгон до 100 км/ч — н. д.
Запас хода — 418 км

В 2017 году свой первый образец электропикапа показала некая фирма Workhorse под руководством Стивена Бернса. Через два года он учредил новую компанию — Lordstown — чтобы купить у General Motors производство в штате Огайо, на котором и планируется начать выпускать электрический пикап Endurance уже в начале следующего года и продавать его по цене от $50 000. Предзаказы, кстати, уже принимают. На Endurance использована схема, как на БелАЗах — с четырьмя мотор-колесами, которые развивают в сумме около 600 л.с. Без подзарядки (минимальная батарея — 75–80 кВт•ч) Lordstown может проехать более 400 км, максимальная скорость ограничена на отметке всего в 128 км/ч, а масса буксируемого прицепа — до 2,7 тонны.

Neuron T/ONE

Мощность — н. д.
Максимальная скорость — н. д.
Разгон до 100 км/ч — н. д.
Запас хода — 480 км

Еще один стартап из США — Neuron EV из Калифорнии, который был основан в 2017 году неким Эдвардом Ли. Осенью прошлого года на выставке China International Import Expo в Шанхае «нейроны» наконец-то представили два уникальных электромобиля — тягач (!) TORQ (конкурент Tesla Semi) и внедорожник-пикап с модульным кузовом T/ONE. Сменные кузовные панели последнего позволяют легким движением руки превратить «Ти-Уан» в грузовой фургон, в микроавтобус либо в пикап. Причем водитель может сидеть как по центру, так и традиционно сбоку, а общее количество посадочных мест (в версии минивэн) достигает восьми. В длину эта платформа составляет около 5447 мм (но возможна и укороченная версия), а аккумуляторная батарея позволяет без подзарядки проехать около 480 км. Интересно, что помимо стандартного аккумулятора у T/ONE есть съемный резервный источник питания и солнечные батареи, имплантированные в «закрывашку» грузовой платформы. К сожалению, точных технических характеристик пока не обнародовано, неизвестны также даты производства и ожидаемые цены.

Nicola Badger

Суммарная мощность — 919 л.с.
Максимальная скорость — 328 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 3,2 сек.
Запас хода — 960 км

Еще одно название в мире электромобилей, прославляющее имя великого Николы Теслы, — американская фирма Nicola Corporation, которая в феврале этого года представила свой электрический пикап Badger. Справедливости ради стоит отметить, что этот внедорожник совмещает в себе электромобиль BEV (с четырьмя электродвигателями) и водородомобиль FCEV, что обеспечивает поистине внушительный запас хода в почти 1000 км! Таким образом, сначала (первые 450–500 км) Badger едет на электротяге (батарея емкостью 120 кВт•ч), а потом в дело вступает водородная установка (120 кВт). Впрочем, возможно и ручное переключение режимов. При этом до «сотни» пикап разгоняется всего за 3 с небольшим секунды, может преодолевать подъемы до 50° и буксировать 3,6-тонный прицеп. Помимо производства пикапа (официальная премьера была назначена на сентябрь этого года в рамках Nicola World 2020) компания также планирует развернуть сеть из 700 водородных заправок в США. Видимо, дело это очень перспективное, раз владеющая Iveco компания CNH Industrial приобрела акции Nicola на сумму аж в 250 млн долларов!

Rivian R1T

Мощность — 750 л.с.
Максимальная скорость — 328 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 3,3 сек.
Запас хода — 644 км

Rivian R1T — электрический пикап из Мичигана в своем совершенно серийном и готовом к производству исполнении показали еще в конце 2018 года, но до сих пор покупатели реальных машин так и не дождались, хотя прототипы уже вовсю колесят по дорогам Северной Америки: полномасштабный выпуск начнется под конец этого года на бывшем заводе Mitsubishi в штате Иллинойс. Зато вся информация о Ривиане давно известна. Четыре электромотора общей мощностью 750 л.с. (момент на колесах — около 14 000 Нм) разгоняют пикап массой 2670 кг до «сотни» за 3,3 секунды, предусмотрено три вида аккумуляторных батарей — 105, 135 и 180 кВт•ч, а пробег на одной зарядке может достигать 644 км. Rivian R1Т построен на так называемой платформе-скейтборде, в которую упрятаны и элементы шасси, и батарея, и тормоза, и многие другие системы. Подвеска — пневматическая, спереди — на сдвоенных поперечных рычагах, сзади — «многорычажка», дорожный просвет от 200 до 360 мм. Длина машины — 5475 мм, ширина — 2015 мм, высота — 1815 мм, а колесная база — 3450 мм. Размеры грузовой платформы — 1400×1385 мм, на ней установлены три розетки на 110 В, а под ней — специальный герметичный отсек. Начальная цена пикапа составит $69 000.

Tesla Cybertruck

Мощность — 560 л.с.
Максимальная скорость — 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч — 3,2 сек.
Запас хода — 805 км

Самый оригинальный, самый необычный, самый броский пикап нашего сегодняшнего обзора — похожий на самолет «Стелс» Tesla Cybertruck от великого и ужасного Илона Маска. Вот он — настоящий киберпанк: плоские угловатые панели кузова, экзоскелет, изготовленный из сверхвысокопрочной стали, «пневма», способная увеличить клиренс до впечатляющих 406 мм… В кузов длинного (5885 мм) пикапа с откидным бортом можно легко поставить квадроцикл или снегоход (длина отсека почти 2 м), а над ним сдвижная шторка с солнечными батареями и электроприводом. Под стать футуристичной внешности и такой же «космический» шестиместный салон с панорамной крышей и 17-дюймовым дисплеем. Известно, что будут доступны три модификации: заднеприводная с одним электромотором, полноприводные двух- и трехмоторные. Мощность, как и емкость батарей, пока не разглашается, но известно, что TriMotor будет разгоняться до 100 км/ч за 3 с небольшим секунды, набирать 210 км/ч и буксировать прицеп массой до 4,5 тонны. Первые серийный машины должны появиться только в 2021 году, но прием заказов уже открыт. Цены — от €49 900 за самую простую версию (7 секунд до «сотни», 177 км/ч «максималки», запас хода 400 км) до $69 900 за трехмоторную. Более того, Cybertruck можно уже заказать через «серых» дилеров даже в Москве, с предоплатой от 35 000 рублей.

Источник: drom.ru

Об авторе 1f3

Вас может это заинтересовать

Огромный МАЗ моей мечты: самосвал, тягач и полуприцеп для богатой жизни

Автор: Михаил Баландин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Шучу, конечно: МАЗ выбирать …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *